Рейтинг@Mail.ru
Мы в Одноклассниках Мы в Моем мире Мы в Твиттере Мы Вконтакте Мы в Фейсбуке
Электронная версия газеты
"НАШ КОСТАНАЙ"
(выходит: Вт. Четв.)
НАШ КОСТАНАЙ   30 от 14-04-2016
  14-04-2016 10:12
» назад   
Первомайский консервный завод стремится занять свою нишу в розничной торговле

Местное, качественное, вкусное

Первомайский консервный завод стремится занять свою нишу в розничной торговле

В Костанае данное предприятие работает уже с 1993 года, но только сейчас начало производить товар для широкого круга потребителей.


Сменили ориентиры


На одной из последних ярмарок в областном центре появились консервы Первомайского завода. Продавцы активно зазывали покупателей, снующих между прилавками, предлагали попробовать новый продукт, бойко рассказывали о товаре. К слову, этот маркетинговый ход удался. Костанайцы активно раскупали консервы, удивляясь их «местной прописке». Притом, что производство мясных, рыбных и мясорастительных консервов для Костаная вовсе не ново. ТОО «Первомайский-ТПК» существует уже без малого 23 года. Но только с прошлого года у фирмы появилась своя торговая марка, был разработан дизайн и консервы стали появляться на полках супермаркетов и магазинов.


Как оказалось, с 2002 года производство предприятия было ориентировано на госзакуп.


- Мы поставляли свой товар пограничникам, министерству обороны, правоохранительным органам, нефтяникам, - пояснил исполнительный директор ТОО «Первомайский-ТПК» Никита Ренькас. – У наших консервов никогда не было своей торговой марки, не было этикетки, названия, поэтому в рознице мы их практически не продавали.


Но, по мнению руководства, пришло время развиваться, как того требует рыночная ситуация. В начале 2015-го товар вышел в обновленном виде для розничной продажи, а с нынешнего года предприятие вплотную занялось продвижением товара в массы.


- Сейчас мы увеличили объем продаж уже в 5 раз, - говорит Ренькас. - Если в 2015 году на рынок поставлялось 4 тысячи банок в месяц, то сейчас 20 тысяч. Работаем с супермаркетами и оптовыми закупщиками. Наш товар представлен в Житикаринском, Карабалыкском, Аулиекольском, Федоровском районах, Рудном и Лисаковске, не считая Костаная. Есть представительство в Астане и Алматы. Хотим также выйти на рынок России, но пока это только планы.


В условиях кризиса


Производственная мощность предприятия - 25 тысяч банок в смену. Но весь потенциал завод не использует, будучи загруженным лишь на 20-30%.


- Сейчас мы производим около 20 наименований продукции, - пояснил Ренькас. – Пытались расширять ассортимент, он доходил и до 40 видов, но пришли к тому, что в этом нет смысла, так как не все консервы пользуются спросом. Сейчас мы остановились на тех видах, в которых есть потребность.


Предприятие делает упор на качество, поэтому цена на товар не самая дешевая. По мясным продуктам она выше среднерыночной, по рыбе - средняя. Но, несмотря на кризисные явления и конкуренцию, снижать качество торговая марка не планирует, а следовательно, не опустится и цена.


Сказывается еще и то, что цены на сырье нестабильные и с ним бывают перебои, поэтому всегда надо иметь запас. Консервный завод работает как с местными поставщиками, так и с российскими, но ориентируется больше на местных. А перепады цен на сырье всегда отражаются на производстве и себестоимости. Например, в начале года сырье подорожало на 15-20%. Но руководство считает, что для потребителя не стоит устраивать резкие скачки цен, поэтому свой продукт в цене не повысили.


- Я считаю, что начинать новое дело в кризис – это правильно, - говорит Никита Ренькас. – Конкуренция ниже и полки меньше заставлены их товарами. Например, в прошлом году российского товара было много на нашем рынке и цены они обвалили. Но как только курс рубля изменился, поменялась и ситуация. Теперь российский товар дорогой и его стали мало поставлять. Бум массового ввоза товаров из России прошел. В условиях кризиса рынок нестабилен, а местное производство может показать стабильность, не устраивать скачка цен. Главное, убедить потребителя попробовать наш продукт, приучить его покупать местную продукцию, дать понять, что качество соответствует цене.


Чтобы раскрутить новую торговую марку, завод создал отдел продаж, где работают пять менеджеров. Они ищут рынки сбыта, проводят дегустации в супермаркетах, рекламируют консервы на ярмарках. Основной сезон продаж начнется весной и летом. К этому времени предприятие планирует увеличить продажи еще в два раза.

 

Ольга ГОРАЙ


Другие статьи этого номера



Поделиться в соцсетях:
Комментарии     (1-6) из 6
страницы:
[ абике ] ( 1 )   2016-04-18 20:50
Приучить  можно  лишь  собаку!  Здесь  покажите  качество  консервов,  без  консервантов  и  нитрита!  А  так  за  такую  же  цену  можно  купить  везде!  Как-то  в  2014  году  брал  консервы  первомайского,  ни  мяса,  ни  аромата,  одни  жилы  и  жир!  Надо  чтобы  сам  Ренькас  вместе  учредителями  купил  в  магазинах,  куда  они  консервы  завозят  для  продажи  и  попробуют!  Обмануть  народ  можно  лишь  один  раз,  два  уже  не  получится!  А  так  и  я  могу  рекламировать  неликвидный  товар! 
[ абике ] ( 2 )   2016-04-19 01:17
Расписали  это  ТОО!  На  самом  деле  товар  у  них  не  вкусен!
[ людмила ] ( 3 )   2016-04-19 22:01
Не  знаю  ..пока  не  пробовала  ........Оценку  дам  обязательно  .
[ Динара ] ( 4 )   2017-03-15 18:25
Нашли  длинный  волос  в  кильке,  и  не  вкусно,  томата  нет,  хотя  в  томатном  соусе.  Оценка  -1
[ После кильки не знаю ] ( 5 )   2017-09-07 20:05
Хрустело  что-то  на  зубах  в  кильке(((  Не  оправдали  ожиданий.  Второй  раз  не  возьму
[ Галина ] ( 6 )   2017-09-12 19:32
Купила  в  супермакете  банку  сельди.  Это  ужас.  И  чешуя,  и  кишки,  треть  банки  -  жидкость.  Невкусно  и  попросту  несъедобно.  Не  покупайтесь  на  дешевизну!
страницы:
Оставить комментарий
Имя:
Текст сообщения:
Введите следующий код ( ) :




Последние комментарии
Версия газеты в PDF
Архив
Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30













Размещение рекламы на сайте газеты Наш Костанай. Тел.: 8 7142 54-03-01.










НАШ КОСТАНАЙ

О ГАЗЕТЕ

Рекламодателям

ПОДПИСКА

Контакты

Правила сайта

Перепечатка материалов (включая фото, видео и аудиоматериалы), размещенных на www.top-news.kz, разрешена только по соглашению с редакцией "НК". Без соглашения допускается только цитирование материалов с гиперссылкой (названием статьи в виде активной ссылки на адрес материала на сайте www.top-news.kz). E-mail: gazeta@top-news.kz; Телефон: 8 (7142) 54-62-46.
Яндекс.Метрика SeoMonitor.INFO - Сервис проверки доменов
© 2012-2017 Газета "НАШ КОСТАНАЙ"